Классификация косметики

Классификация косметики

Давненько я не писала в рубрике «Модный словарик». Как то из-за обзоров начали тормозиться посты в рубриках.

Сегодня я бы хотела рассказать о сегментах косметики. Все Вы слышали понятия косметика масс-маркет, люкс и прочие.

Давайте немного углубимся и конкретизируем что к чему.

Какие классы косметики Вы знаете?

Масс-маркет, люкс, аптечная, детская, сетевая, профессиональная, косметика миддл-класса, натуральная? Что еще приходит в голову?

Если брать более жесткую и официальную классификацию косметики, то она делится на : масс-маркет, миддл-класс, люкс, профессиональная, космоцевтика.

Обговорим каждый класс.

Масс-маркет.

Классификация косметики

Самый распространенный и доступный сегмент косметики. Считается, что 70% от цены средств масс-маркета — это реклама.

А ведь и вправду, больше всего рекламируется косметика этого класса.

Почему масс? Всё просто — это косметика для массового потребителя. Она продается практически везде, даже в супермаркетах.

Не смотря на то, что этот сегмент относят к дешевой косметике, разброс цен здесь очень сильный.

Одной из характеристик считается использование в составах низкокачественного, дешевого и порой опасного сырья. Косметика этого класса вызывает привыкание.

Основные представители: Nivea, Garnier, Eveline, Lumene, Чёрный жемчуг, Adidas, Gillette, Green Mama, Maybelline, Rimmel, Sally Hansen и прочее…

Миддл-класс.

Классификация косметики

Не очень распространенная в России классификация марок. Однако в международной системе этот сегмент присутствует.

Естественно, эта косметика уже на шаг/уровень выше. Этот класс как прослойка между косметикой масс-маркета и люксом. Причем по ценам может соответствовать и тому и другому сегменту.

По сравнению с масс-маркетом? косметика этого уровня безопаснее для кожи. Она как минимум уже не токсична. Но и доля натуральных, растительных компонентов в ней не высока.

Именно косметику этого класса рекомендуют использовать линиями. Cчитается, что через определенное время, косметика этого класса перестает действовать — известный всем «эффект привыкания». В данном случае нужно просто на время сменить марку. И при желании вновь вернуться к ней месяца через 2-3.

Для многих косметика мидл-класса — это золотая середина. И не слишком дорого и всё же эффективно. Главное, не забывать, что пользоваться одной маркой стоит не более пол года.

Основные представители: Loreal, Bourjois, Revlon, Clinique, Nouba, Pupa, IsaDora, Biotherm и прочее.

Люкс.

Грамотнее назвать этот класс - селективная косметика.

Классификация косметики

Характерной чертой этого класса является — нет, не цена, а в основном время, затраченное на производство косметики. Сюда входят многочисленные исследования, лабораторные испытания, дорогостоящие компоненты. Конечно же в цену также вкладывается качественная, дорогая упаковка и известное имя бренда.

Продается такая косметика только в специализированных магазинах. Доля натуральных компонентов в косметике класса люкс достигает 80%. Все компоненты проходят тщательный контроль и допускается в производство лишь высококачественное и экологичное сырье. В качестве консервантов используются натуральные компоненты, а не токсичные продукты нефтепереработки, как в случае с масс-маркетом.

Да, мы платим в этом сегменте еще и за упаковку. Она дорогая. Но зато сделана из качественных материалов — пластик, стекло, которые не вступают в взаимодействие с компонентами средства.

Основные представители: Chanel, Christian Dior, Clarins, Azzaro, Estee Lauder, Helena Rubinstein, Hugo Boss, Kenzo, YSL и прочее…

Профессиональная или салонная косметика.

Косметика для профессионалов.

Классификация косметики

Этот сегмент косметики наиболее эффективный, но и наиболее опасный.  Зачастую, состав профессиональной косметики очень агрессивный и не очень натуральный. Некоторые даже называют это «тяжелейшей фармсинтетикой».

Эту категорию косметики можно поделить на 2 уровня. Первый — то, что используют косметологи в салоне. Второй- то, что можно использовать дома.

Эффект от применения косметики этого сегмента заметен практически сразу.

Что касается цены, то она граничит с люкс классом и зачастую превышает её.

Основные представители: Decleor, Academie, Guam, Payot, Christina, Lacrima, Wella, Kerastase, Orly, Mavala и прочее..

Космоцевтика.

Это класс косметики, направленный на лечение и профилактику проблем кожи. Средства космоцевтики воздействую на клетки кожи.

Классификация косметики

Космоцевтика делится на 3 группы.

Первая. Привычная нам аптечная. Она воздействует на верхний слой кожи — эпидерму. В связи с чем ее эффективность не может быть сильной.  Основные марки:  Vichy, Uriage, Avene, Lierac и прочее.

Вторая. Эту группу относят к лечебной косметике. Средства это группы воздействуют как на эпидерму, так и на дерму. В связи с чем считается высокоэффективной. Основные марки: «Irwin Naturals», «M Way», «Neways», «NSP», «RBC».

Третья. Самая молодая из групп космоцевтики. Её разработали всего в 2004 году в Японии. Она не так хорошо изучена как остальные группы. Главная характеристика — воздействие на молекулярном уровне на все слои кожи, даже на гиподерму. Основные марки: Cefine, Menard, Kanebo, Shiseido, Is Clinical.

Что касается сетевой косметики Avon, Oriflame, Yves Rocher, Faberlic и пр., то данные марки официально относят к классу масс-маркета. И отличаются лишь способом распространения.

Детская косметика.

Это маркетинговый ход. В зависимости от марки она так же относится к определенному классу, но отдельного не имеет. Более того, детская косметика — это не залог натурального состава. А лишь красивое оформление, привлекающее малышей. Примеры марок: Маленька фея, Ушастый нянь, Sanosan, Bubchen, ласковая мама, Наша мама и прочее.

Натуральная косметика.

Также официально нет такого класса в косметике. Но это относительно новое и весьма большое направление. Причем, понятие натуральная косметика придумали маркетологи. И теперь люди используют его в применении к средствам, имеющим достаточно натуральный состав, без химических ингредиентов.

Надеюсь. в скором будущем этот сегмент сделают отдельным.

К «натуральным» маркам предъявляются ряд требований: отсутствие химических, синтетических и нефтепереработанных продуктов. Также важно чтобы отсутствовали такие компоненты как: лаурилсульфат натрия, минеральное масло, ланолин, парабены, парфюмированные добавки, красители, изопропил миристат.

Натуральная косметика имеет и свои недостатки. Это конечно же же маленький срок годности и меньшую эффективность.

Косметикой какого класса вы пользуетесь? Узнали ли Вы что-то новое из этой статьи?

 

 

 

 

Получайте новые статьи блога ваш e-mail:

Понравилась статья? Поделись с подругой:
Присоединяйтесь к официальной страничке:
Вы можете оставить комментарий ниже.

Комментариев к записи: 17

  1. много моих любимых марок попадают под сегмент «профессиональная косметика», но мне нравится пробовать разное, особенно, как мне кажется, можно экспериментировать с декоративкой. Единственно, я категорически против «откровенного масса» (даже не буду перечислять марки). Ириш, а ты не написала, какие сегменты ты предпочитаешь))

    [Ответить]

    Ирина Reply:

    Оксана, мы это все вместе обсуждали в прошлую пятницу. Это, как бы так сказать, чисто познавательный пост. Написанные более свободным языком. Вот обсуждение и моё мнение: http://beautyindetails.ru/pyatnichnye-razgovory-lyuks-ne-lyuks/

    [Ответить]

  2. Я как-то не задумывалась над тем, что Буржуа и Лореаль — мидл-класс. Масс-маркет он и есть масс-маркет.
    Лично я декоративку использую именно оттуда. А вот уходовые средства стараюсь покупать профессиональную.

    [Ответить]

    Ирина Reply:

    Ален, Лореаль даже по цене никак в масс маркет не катит. Уж слишком для него дорого. Марки я взяла из таможенных документов о ввозимых в нашу страну косметических средствах.

    [Ответить]

    Алёна Reply:

    ну, некоторые их уходовые средства по цене не отличаются от того же Гареньер :)

    [Ответить]

    Ирина Reply:

    Вероятно.

    [Ответить]

  3. Irina G.:

    Я как-то никогда не задумывалась над классификацией.)
    Я пользуюсь всем понемногу.)) Правда, профкосметики у меня почти нет, да и из масс-маркета, наверное, только средства для тела…
    Вот по поводу аптечной косметики я для себя пока не всё пряснила… Читала давно статью о том, что косметика в аптеке такая же, как в магазине, но типа производитель просто выбрал такой способ её распространения. Не знаю-не знаю…))

    [Ответить]

    Ирина Reply:

    По поводу аптечной что только не напишут. На самом же деле для того чтобы продаваться ТОЛЬКО в аптеке, средства должны пройти определенную проверку и иметь ряд характеристик. Такие марки, которые мы видим только в аптеках прошли этот контроль. То, что многие говорят что это лишь трюк маркетологов, заблуждение. Просто в аптеках есть ТОЛЬКО аптечная косметика, а есть и та, что продается и в других магазинах. И вот она то уж точно не проходит определенный контроль. Надеюсь я тебя не сильно запутала.

    [Ответить]

    Irina G. Reply:

    Нет-нет, всё понятно.:)
    Я просто ещё подумала, что это развенчание мифа (что аптека просто способ распространения) может идти из тех стран, где в аптеке что только ни продаётся. Так называемые drugstore. Там, видимо, действительно в аптеках есть много того, что аптечной косметикой язык назвать не получается.))

    [Ответить]

  4. Елена:

    а Вы читали мнение Тийны Орасмяэ ? gracebirkin.livejournal.com/ про «проникновение до дермы» и глубже — это фантастика, по словам знаменитого косметолога :-)
    gracebirkin.livejournal.com/96976.html а вот про воздействие крема

    и про «Доля натуральных компонентов в косметике класса люкс достигает 80%. » — это как уверенный пользователь люкс-уходов могу сразу спросить — где?! у Шанель? ни разу, у Рубинштейн? тож самое :-) можно просто взять упаковку и почитать состав.

    [Ответить]

    Ирина Reply:

    Возможно, моя фраза немного не корректна. Имеется в виду, что доля натуральных компонентов в косметике класса люкс порой достигает 80%. И это не обязательно так! Тем более в таких «попсовых» марках как Chanel и Helena Rubinstein. Это как правило до 80%! А тут уж привет состав! Изучаем его внимательно.
    Про проникновении до дермы, а уж тем более до гиподермы. Я этого доказать или опровергнуть не могу. Данная статья носит чисто информационный характер и её целью является ознакомить читателей с классификацией косметики. А не то что стоит покупать, а что нет. А вот в том, что нужно всегда читать состав — Вы абсолютно правы! Только изучение состава поможет нам разобраться в необходимости средства, в его пользе или бестолковости.

    [Ответить]

  5. Я всё же больше пользуюсь массом и мидл-маркетом)) На люкс ещё не зарабатываю. И в масс-маркете есть удачные продукты. Golden Rose например. Их лаки все любят, а тени кстати тоже достойные. Я как-то покупала большую палетку и тени были отличного качества!!! а макияжи получались суперскими!!

    [Ответить]

    Ирина Reply:

    Согласна. В плане лаков и декоративной косметики порой масс-маркет ничуть не уступает люксу.

    [Ответить]

  6. так уходовая же еще делиться на фитокосметику,минеральную,аптечную и инновационную.
    а мне всегда обидно за макс фактор,ведь она была первой проф.косметикой,хотя сейчас её все приписывают к масс маркету(кстати,наверное мало кто знает этот факт,но Максимилиан Факторович впервые начал продавать свои продукты в Рязани,и только через несколько лет после этого переехал в Америку,так что в какой-то степени родина Макс Фактора,это Россия))
    а еще очень интересный факт,что концерну Лореаль сейчас принадлежат более 25 известных марок,таких как Ланком,Джорджио Армани,Ив Сент Лоран,и многие другие,хотя изначально Лореаль мидл маркет,но производит и люкс марки

    [Ответить]

    Ирина Reply:

    Спасибо Яна за комментарий.
    В официальной классификации (таможенной) таких разделений нет.
    Мидл класс- марка Лореаль Париж. Сам же концерн просто Лореаль. Если взять всю эту «кухню», то увидим, что это повсеместно. Например, концерн Estee Lauder включает в себя Clinique, MAC, La Mer, Bobbi Brown и другие. Это нормально. И это не значит что льют из одного котла.
    Про Макс Фактор, как консультант конечно знаю. Но почему то совсем за него не обидно. В Америке эта косметика весьма и весьма популярна. Не так как у нас. Но если бы не попался визажист работающий на Макс фактор, то я бы отказалась делать у него макияж. ИМХО.

    [Ответить]

  7. Спасибо за интересную информацию! Узнала очень много нового) Такую статью нужно прочитать каждой любительнице косметики.

    [Ответить]

    Ирина Reply:

    Спасибо за ваш комментарий)))

    [Ответить]

Оставить комментарий